Все больше людей старается питаться правильно. Неважно где они находятся – в Starbucks, Prime café или в минимаркете у дома – глаза ищут отдел с чем-нибудь полезным и удобным. Желание приобрести свежие продукты касается всего ассортимента товаров, начиная от закусок и заканчивая готовыми блюдами. Только взгляните на результаты исследований:
- 78% потребителей стремятся есть больше свежих продуктов и меньше полуфабрикатов,
- в настоящее время понятие “здоровье” у покупателей больше ассоциируется с экологичностью продуктов, чем с традиционными диетами, поэтому они стараются потреблять больше свежих продуктов,
- темпы прироста объема розничных продаж свежих продуктов составляют 12% в год и к 2025 году продажи достигнут 60 млрд. долларов,
- увлечение здоровой пищей не означает, что покупатели готовы отказаться от удобства. Пятая часть покупателей переплачивает за свежие, но удобные продукты, например, салаты в упаковках, готовую к употреблению зелень и свежие нарезанные фрукты,
- наличие в ассортименте свежих и готовых к употреблению продуктов позволит небольшим магазинам ежегодно увеличивать продажи на 3,5% до 2025 года.
Давайте посмотрим, как минимаркетам извлечь выгоду из этой новой тенденции.
Правильное оборудование сохраняет свежие продукты — и бюджет магазина
Для увеличения ассортимента свежих продуктов многим магазинам малого формата необходимо обновить холодильное оборудование. Более производительные модели позволят поддерживать широкий выбор свежих фруктов, овощей и готовых блюд и сократить до минимума количество испорченного товара. Сложность состоит в том, что чаще всего ремодулинг проходит в условиях небольшого бюджета и ограниченного пространства.
Чтобы создать стильное торговое пространство с большим потенциалом продаж, команда IDS подготовила несколько решений.
Такое оборудование занимает на 20% меньше места, чем стандартные витрины, горки и шкафы. Если просчитать общую стоимость его содержания – вы увидите приятную экономию: более низкие расходы на энергопотребление, установку и обслуживание.
Огромным плюсом для минимаркетов, которые планируют расширить ассортимент за счет свежих продуктов, является то, что указанные модели холодильного оборудования позволяют дольше сохранять свежесть продуктов, тем самым продлевая их срок хранения и сохраняя товарный вид. А все потому, что в холодильных системах используются инновационные испарители Sest, электронные контроллеры Danfoss и Carel. Они снижают колебания температуры, которые могут повредить скоропортящимся продуктам.
Кроме того, модули be bloks! и оборудование Brandford идеально сочетаются друг с другом, что позволяет создать единый визуальный образ магазина. В результате торговая точка выглядит более стильной и аккуратной, а это положительно сказывается на доверии покупателя, который стремится разнообразить свой рацион свежей и здоровой продукцией.
Немного вдохновения для мерчандайзинга – старания окупятся
Добавьте немного вдохновения в мерчандайзинг, чтобы увеличить продажи свежей продукции.
Безусловно, многие опробованные модели продаж, которые работают в отделах свежих продуктов крупных супермаркетов, подходят и для небольших магазинов. Например, группировка свежих продуктов по цвету и форме оказывает такое же, если не большее, влияние в маленьком магазине, как и в большом.
Однако у минимаркетов есть прекрасный шанс обыграть свой компактный размер при представлении свежей продукции. Вот одна из таких масштабных идей: используйте тему свежей еды для всего магазина. Сейчас весна – и самое время «витаминизироваться». С помощью вывесок (а меловые доски добавят особой изысканности) направьте посетителей к витринам и горкам с мытыми и нарезанными овощами и фруктами, готовыми блюдами, сыром и беконом. Подведите их к полкам с орехами и сухофруктами.
Используйте неординарные вывески, чтобы напомнить покупателям, что нельзя приготовить салат без заправки, и установите корзины с соусами около кассы. Напечатайте таблички с интересными рецептами салатов. По всему магазину разместите вывески, призывающие покупать свежие продукты. «Вам понадобится всего 3 минуты, чтобы приготовить салат из наших продуктов» или «А вы знаете, что в стаканчике мускусной дыни содержится 108% дневной нормы витамина С, 1,5 грамма белка и всего 60 калорий?»
Вам нужно, чтобы покупатели поняли, что, придя за покупками в ваш минимаркет, они достигнут своей цели – смогут составить полноценный рацион из свежей продукции и не жертвовать удобством. И помогут вам достичь вашей цели – увеличить продажи.