О чем же поговорить в такую жару, как не о напитках

Posted in Напитки

С наступлением «горячего сезона» Сводка Гидрометцентра становится библией для продавцов прохладительных и освежающих…

Итак, рассмотрим, как извлечь максимум выгоды из жарких солнечных деньков.

Начнём с необходимого минимума

Холодная бутилированная вода: сладкая, минеральная и чистая, а также чаи и лимонады. Их должно быть много, под рукой – например, при входе, в зоне касс или зоне кафе и перекуса.

О чем помнить:

  • «На вкус все фломастеры разные» – берите шириной ассортимента, храните запас на складе и следите, чтобы холодильник был полон.
    ! Добавляйте тёплые напитки в конец полки – ближняя бутылка должна быть холодной.
  • Размер упаковки. Не стоит убирать в холодильник большие объёмы – это не импульс, уделите внимание объемам до 1 литра. Стоимость маржинальнее, а удобство покупателей – выше
  • Во что выкладывать. Яркие, брендированные холодильники поставщиков – ушедший в прошлое пережиток. Используйте компактные горки с широкой выкладкой, или низкие горки, не загораживающие обзор торгового зала. Как вариант можно использовать промо-бонеты или витрины.
Magnoliya_004

Пивные и слабоалкогольные напитки. Традиционно выделяются отечественные, лицензионные и импортные марки. Разберемся, что есть что: отечественные марки производятся, как правило, на местных заводах, имеют свою аудиторию и обычно низкого ценового сегмента. Особняком стоят крафтовые бренды, которые активно начинают наполнять рынок. Лицензионные сорта – напитки, произведённые на местных заводах, но по зарубежным лицензиям и под международной ТМ. Как правило, это наиболее узнаваемые бренды средней ценовой категории.

И, наконец, импортные сорта – наиболее дорогой продукт, со своей потребительской аудиторией.

! не забудьте про безалкогольное пиво – именно его продажи взлетают в летний период!

Как продавать:

  • Также как безалкогольные напитки – удобно и под рукой;
  • Если у вас рядом парк/пляж или какая другая зона отдыха – подумайте о паллетной выкладке – компании, идущие на пикник – с радостью купят ящик или спайку из нескольких банок;
  • Разливное пиво. За последние 5 лет доля разливного пива в России выросла более, чем в 2 раза- с 5.1% в 2004 до 12,5% в 2018. Если раньше разливное пиво было уделом мелких пивоварен, то сегодня – практически каждый игрок с радостью предложит вам своё пиво на разлив. В зависимости от площади магазина и количества сортов пива мы поможем вам оптимально организовать эту зону магазина
•

И последний обязательный напиток, продающийся в каждом магазине летом – Квас. Зачастую продажи кваса летом перебивают продажи пива и Кока-колы. Квас маленького объёма должен быть холодным. Квас в больших бутылках – должен быть. 🙂

Многие наши клиенты в жаркие дни продают до целой паллеты кваса. Традиционно русский напиток любим и всегда востребован населением. Не очень сладкий, в меру кислый и пенистый – поставьте его в холодильник, сделайте паллетную выкладку. Поставьте как кросс продажи в отдел овощей – Окрошка – ещё один традиционно русский продукт.

С обязательным минимумом, пожалуй, все. Что ещё?

Например, я, при повышении температуры выше 20 градусов перехожу с горячего капучино на холодный латте или глясе. Есть ледогенератор и кофе машина – введите в меню холодный кофе. Или просто сделайте акцию на Американо и пломбир.

Моя личная находка ToGo- я беру стандартный американо (200мл), прошу самый большой стакан (400мл), беру пломбир на палочке без глазури известной марки, вынимаю из упаковки и опускаю в стакан с кофе. Не пробовали? Попробуйте и предложите своим покупателям!

Смузи и Фреши. Этот, такой обычно женский ЗОЖ ассортимент, в жаркий сезон привлекает всех. Попробуйте в заводской упаковке какого-нибудь известного бренда – поставьте в холодильную горку с фруктами, в кассовую зону или промо-витрину. А если хотите более эксклюзивное решение – воспользуйтесь соковыжималкой. Вы сможете не только предложить уникальные рецепты и вкусы своим покупателям, но и регулировать остатки свежих фруктов и овощей в магазине.

Freshly blended fruit smoothies of various colors and tastes

Разливные напитки. Рестораны фаст-фуд давно сделали разливную газировку самым популярным прохладительным. Главное – поставить ее на проходе, удобно расположить модуль, следить за наличием стаканчиков и вовремя пополнять сиропы.

IMG_7991

Молочные коктейли. Конечно, как мы могли забыть? Помните как в детстве. Строгая тётечка-буфетчица берет молоко, мороженое, все это укладывать в большой металлический стакан, вставляет в миксер, включает – мы 2 минуты слушаем оглушительный звук стартующей ракеты. Потом продавщица так ещё раз строго смотрит на нас: «А не болит ли у тебя горло? И вообще мама тебе разрешила купить коктейль?», переливает в стеклянный стакан, вставляет соломинку и протягивает тебе! И ты победоносно идёшь к окошку пить свой коктейль! Поэтому – просто поставьте миксер для коктейлей и расскажите об этом всем вашим маленьким покупателям. 🙂

Pink Extreme milkshake with berry rasberry

И ведь это лишь малая часть того, что можно предложить своим покупателям – комбинируйте, придумывайте: фризер с мягким мороженым+кофемашина, соки со льдом, диспенсеры для лимонадов – лето – отличная возможность заслужить Любовь старых и найти новых покупателей!!!!

Корзина

Корзина пуста.