О локальных продуктах

Posted in Мерчандайзинг

С развитием современных технологий и рекламы, а также различных коммуникаций, потребители все больше и больше внимания уделяют так называемому чтению упаковки приобретаемых продуктов.

В результате чего, производители все чаще и чаще стараются отразить в упаковке большее количество сведений о происхождении продукции, а продавцы – выделять товары на полке, давая дополнительную информацию, влияющую на выбор покупателя.

Международные корпорации и аналитики тратят много ресурсов на исследование покупательского спроса и зависимости его от характера потребляемых продуктов. Так, в одном из последних исследований Nielsen, посвященному покупательской способности в США, во главу угла ставится классификация продукции по производству (локальному, местному или федеральному).

Мы знаем, что термин «местный» важен для покупателя, но для того, чтобы учесть все пожелания потребителей, производители и розничные продавцы должны понимать, что ищут потребители в каждом конкретном случае.

Так, определенные категории товаров, покупатели выбирают местного производства, ориентируясь на короткие сроки годности, «фермерское происхождение» или национальную особенность. Определенные категории должны же наоборот быть импортными или продаваться под международной торговой маркой, чтобы вызывать максимальное доверие покупателей.

Например, согласно исследованиям, потребители предпочитают товары локальных производителей (или даже произведенные непосредственно в магазине или на собственной фабрике) в категориях: хлебобулочных изделий, яиц, кулинарии и охлажденной продукции, готовых блюд.

Замороженная продукция, морепродукты, и товары длительного хранения – должны наоборот иметь федеральное значение. В пограничное состояние попадают категории молочных продуктов, сыров и мясных деликатесов.

Так, согласно исследованию американского рынка, покупатели предпочитают продукцию, произведенную в радиусе меньше 50 миль в следующих категориях:

58%
Выпечка и хлеб
54%
Готовая еда
44%
Яйцо
42%
Кулинария
36%
Молочная продукция
30%
Сыры
29%
Охлажденное мясо
29%
Колбасы
26%
Рыбы и морепродукты
24%
Замороженная продукция
23%
Товары длительного хранения

Конечно, для каждого термин «местный» или «домашний» несет в себе разное значение, но, безусловно, эта информация активно популяризируется производителями и может быть использована как конкурентное преимущество при проработке концепции магазина.

Так, используя натуральные материалы в оформлении оборудования, можно выделить зону фермерских продуктов. Или выбрать деревянные элементы для оформления зоны пекарни, использовать экспозиционные развалы для фруктов и овощей (в рыночном или сельском антураже), а также меловые доски и элементы в оформлении зоны витрин или свежих напитков.

Также, важно грамотно использовать различные пос – материалы и оборудование для организации полочного пространства.

Корзина

Корзина пуста.