Продуктовый бизнес с нуля: какой покупатель – такой и ассортимент

Posted in Идеи

Место расположения и сам формат продуктового магазина связаны с тем, на какого покупателя будет рассчитан его ассортимент и, как следствие, цены. Чтобы было легче понять, о чем идет речь, можно рассмотреть следующий пример.

Магазин формата ``у дома``

Если планируется открыть магазин формата «у дома» внутри нового микрорайона, где стоимость жилья невелика, с большой долей вероятности, верными будут следующие предположения о потенциальных покупателях:

child with father buying food at grocery store
  • молодость;
  • наличие маленьких детей;
  • несколько ограниченные финансовые возможности;
  • стремление к удовольствиям;
  • недостаток времени на готовку;
  • желание пробовать новое и необычное.

Это позволяет сделать дальнейшие выводы. Например, в ассортимент не следует включать большого количества дорогих деликатесов и товаров премиум-класса. Хотя, стоит сразу оговориться, в качестве выбора они все же должны присутствовать. В то же время среди предлагаемых товаров должно быть достаточно качественных и недорогих молочных продуктов, а также товаров для детей, включая детское питание.

Также, скорее всего, успехом будут пользоваться различные промо-акции, вероятен спрос на товары в необычной упаковке и новинки от производителей.

Если магазин располагается в районе элитных домов с высокой стоимостью жилья, можно предположить, что покупатели будут готовы платить больше, но получать более качественный товар. Здесь следует особое внимание обратить на свежую продукцию и товары из серии здорового питания.

Продуктовый бизнес с нуля: какой покупатель — такой и ассортимент

Магазин «у дома» рассчитан на постоянных покупателей. Поэтому важно провести небольшое социологическое исследование, пример которого приведен выше. В процессе работы спрос на определенные товары станет отправной точкой для формирования ассортимента.

Магазин формата ``Экспресс``

hands with sushi pack at grocery or supermarket

Если же магазин открывается в зоне высокой проходимости, покупатели будут представлять самые разные категории населения. Но и здесь можно сделать определенные предположения. К примеру, в районе бизнес-центров и офисных зданий популярностью пользуется готовая еда, а значит в минимаркете лучше запланировать отдел кулинарии.

В любом случае, магазин формата «экспресс» предполагает большой пешеходный трафик и самых разных покупателей. Товары одного вида нужно представить в разных ценовых категориях – «на любой кошелек».

Следует также учитывать, что многие люди достаточно консервативны в выборе продуктов питания, предпочитают покупать товары определенного производителя и с трудом решаются пробовать что-то новое. Поэтому неплохо заранее узнать, какие торговые марки наиболее популярны в данном населенном пункте и, более целенаправленно, – в данном районе.

A young girl in a grocery supermarket

Со временем ассортимент примет свой окончательный вид, формируясь в зависимости от спроса. Почему же необходимо так тщательно продумать его к моменту открытия?

Причина – в важности первого впечатления. Сложно сломать однажды возникшее ощущение, что в магазине слишком высокие цены, узкий ассортимент, дешевый и некачественный товар.

Итак, продуманный ассортимент формирует положительное впечатление о магазине.

Корзина

Корзина пуста.