Главная > Услуги > Разработка планировки пекарни

Планировка пекарни

Трудно себе представить что-то более уютное, чем пекарня. Поддержать это ощущение и привлечь к заведению дополнительных клиентов поможет правильная планировка. Хорошо, если в ней найдется место для печей, где будет выпекаться хлеб, большого прилавка и пары столиков, где покупатели смогут выпить кофе с местной продукцией.

Если вы решили открыть новую кондитерскую или пекарню, обновляете существующее заведение, главная задача, которую вам предстоит решить, – проект помещения. Выбор планировки будет зависеть от ряда факторов. Рассмотрим ключевые из них:

01
Концепция

Концепция вашей пекарни будет зависеть от ее местонахождения и того покупателя на которого вы ориентируетесь. Вы можете купить готовое решение по франшизе или придумать собственный бренд и идею. На что стоит ориентироваться: хлеб — продукт, который потребляется абсолютным большинством населения в нашей стране и является предметом первой необходимости. По статистике хлеб и выпечка присутствует в 41,6% всех покупок. Поэтому очень важно продумать концепцию, которая заинтересует именно вашего покупателя

Беспроигрышная комбинация трех форматов: пекарни, магазина и кафе.

02
Бюджет и ресурсы

Определитесь из какого бюджеты вы исходите, какими ресурсами обладаете, будет ли это пекарня полного цикла с пекарем, технологом и кондитером или это мини — отдел, занимающийся допеканием готовой продукции с одним продавцом.

03
Продукция

Хлеб — базовый продукт в нашем потреблении, тем не менее ассортимент должен отвечать всем веяниям и тенденциям, а также выбранной концепции. Например сейчас наибольшей прирост показывают хлеба на закваске и подовые (тренд на ЗОЖ), а также багеты (вечные ценности). При этом не забывайте о ключевом наиболее маржинальном ассортименте — слоеные изделия, разнообразные хлеба и мелкоштучка.

Если вы решили пользоваться замороженными полуфабрикатами — внимательно отнеситесь к выбору поставщика. Сегодня на рынке многие хлебзаводы продают свою продукцию в замороженном виде, устройте дегустацию, оцените производство, подберите наиболее вкусный и оптимальный по цене продукт. Помните, если вы выпекаете изделия полного цикла — вам необходимы технологические карты на каждое SKU, если используете замороженную булку — будет достаточно сведений о товаре поставщика.

Узнайте больше о том, как увеличить продажи с помощью тренда здорового питания

04
Оборудование

Наконец, когда вы определились с концепцией, бюджетом и продуктом — необходимо подобрать оборудование для вашей пекарни, а также расположить его в помещении, согласно регламентам, санитарным нормам и эргономичности каждой зоны.

Советы и предложения от наших экспертов, которые помогут подобрать эффективное оборудование.

Целесообразно разделить будущую пекарню на 4 основные зоны:

1. Зона витрин и обслуживания покупателей

Зона обслуживания является одной из ключевых зон в пекарни. Именно ее стоит продумать наиболее тщательно для небольших пекарен. Ниже мы расскажем о некоторых особенностях для вашей пекарни-кондитерской.

  • Располагайте витрины и кассу под прямым углом к оборудованию торгового зала, что позволит наиболее эффективно использовать пространство пола и стен, а также обеспечит просматриваемость кассирам всего зала.
  • Выбирайте модульные решения, которые легко адаптировать под свои нужды: владельцы бизнеса могут экспериментировать с планировками различных зон в зависимости от сезона и ассортимента.

Владельцы пекарни могут создавать различные тематические витрины, чтобы привлечь клиентов в определенные области. Вы можете поставить автомат для мягкого мороженого – это будет место для детей, или обустроить стильно оформленный уголок, где взрослые могут выпить чай или кофе.

2. Зона производства

Цех – сердце любой пекарни-кондитерской. Приступая к планированию цехов, необходимо определиться со следующими ключевыми нюансами:

  • Вы проектируете пекарню полного цикла или планируете привозить замороженные заготовки?
  • На какую проходимость и какой ассортимент вы рассчитываете? Отсюда следует точно продумать используемое оборудование – типы печей и их производительность.
  • Заранее позаботьтесь о достаточном количестве электрических мощностей.
  • При планировании проходов, зон заноса и выноса товаров – учитывайте санитарные нормы и правила – пути движения сырых и готовых продуктов не должны пересекаться, рабочие поверхности и инструменты должны быть из допустимых материалов, мойки должны быть в достаточном количестве.
  • Приступайте к планированию цеха и подбору печей после формирования меню и концепции будущей пекарни-кондитерской.

3. Зона магазина

Эффективная планировка торгового зала обеспечивает плавный поток людей и делает возможным движение по всему пространству. Ниже мы рассмотрим, как сделать расположение удобным для персонала и клиентов в пекарне-кондитерской с самообслуживанием.

  • Расположение объектов помещения по диагонали или под прямым углом обеспечивает отличную видимость как кассирам, так и клиентам.
  • Продавцы должны сразу видеть, если клиенты испытывают трудности с покупками, и моментально предложить помощь.
  • Понятная планировка обеспечивает более равномерный поток покупателей, она позволяет избежать скоплений народа и длинных очередей.
  • Избегайте смешанных планировок, использования разномастного оборудования, решений, различных по высоте и глубине, старайтесь придерживаться целостности пространства.

Различные виды товаров могут иметь свои зоны. Например, один угол пекарни может быть отведен под кондитерский уголок, а в противоположном углу может стоять холодильная витрина со снеками или напитками.

4. Зона кафе

Зона кафе – с барной стойкой или уютными диванчиками и столиками – безусловно, создаст вашей пекарне особую атмосферу и задержит ваших посетителей. Планировка этой зоны должна совмещать в себе уют и функциональность.

  • Не располагайте зону кафе на проходе – посетителям будет некомфортно сидеть около хлопающей двери, или очередей на кассе.
  • Позаботьтесь о том, чтобы сидя за столиком посетитель мог видеть ваш торговый зал, это обеспечит вам импульсные покупки и поднимет лояльность.
  • Если у вас есть окна с красивым видом на улицу – организуйте посадочные места около них.
  • Помните про доп. услуги для ваших клиентов: например зарядки для гаджетов, бесплатный Wi-Fi или ТВ экраны.

Расскажем подробнее о том, как подобрать наиболее подходящее кофейное оборудование для своего магазина.

IDS — умный подход к оснащению минимаркетов

ПРОЕКТИРУЕМ МАГАЗИН

Создадим удобное торговое пространство и сформируем прибыльную для магазина последовательность покупательского движения.

ПОДБИРАЕМ ОБОРУДОВАНИЕ

Подберем оборудование, которое расширит выкладку, сэкономит торговую площадь и сократит счет за потребление электроэнергии.

ПОМОГАЕМ С КРЕДИТОВАНИЕМ

Предложим удобную и простую программу лизинга, чтобы не пришлось искать компромисс между магазином мечты и бюджетом.

ДОСТАВЛЯЕМ И МОНТИРУЕМ

Гарантируем сохранность каждой детали оборудования при доставке, качественный монтаж и пуско-наладку. Ваш магазин откроется в срок.

Онлайн-консультация в удобном мессенджере

Какие задачи мы решаем при проектировании

Увеличиваем продажи

При проектировании магазина разрабатываем эффективные потоки покупательского движения, благодаря которому покупатели дольше остаются в магазине и чаще соприкасаются с товарами импульсного спроса. Подбираем обзорное, хорошо освещенное оборудование, которое концентрирует внимание клиентов на продуктах и стимулирует продажи.

Расширяем возможности выкладки

Выполняем планировку и зонирование магазина так, чтобы увеличить возможности выкладки. Подбираем оборудование с увеличенными возможностями загрузки. Используем для отделки стен и торцевых сторон оборудования экономпанели, которые расширяют возможности экспозиции товаров.

Снижаем энергопотребление

Разрабатываем индивидуальные решения для каждого клиента, которые снижают энергопотребление магазина и расходы на эксплуатацию в целом. Такие решения могут быть как на встроенном холоде, так и на выносном. Использование для оснащения магазина холодильного оборудования с выносным агрегатом в связке с компрессорно-конденсаторным блоком позволяет нам снизить потребление энергии до 30%!

Повышаем лояльность клиентов

Проектируем удобное пространство с широкими проходами, которые позволяют клиентам спокойно прогуливаться между рядами с тележками. Разрабатываем такие решения как «кофе с собой», «мини-пекарня», «коно-пицца», «свежий сок в магазине», которые привлекают клиентов, повышают уровень их доверия и привязанности к магазину.

Оптимизируем работу персонала

Подбираем эргономичное оборудование, которое ускоряют работу персонала и повышают уровень обслуживания клиентов!

С какими форматами мы работаем

Наши реализованные проекты

Сеть бутиков Vin à la Carte

Магазин «Фирма Ферма»

Минимаркет «Магнолия»

Магазин «Польза вкуса»

Магазин-кафе в формате fast casual

×

Отправить заявку на проект






Этапы работы

На этапе проектирования происходит планировка магазина продуктов и его разбивка по зонам. Разрабатывается движение покупательского потока и подбирается оборудование, которое оптимально подойдет по габаритам, объему загрузки или площади выкладки, электропотреблению и т.д.

01
Зонирование и планировка
02
Подбор торгового и технологического оборудования
03
Технологическая расстановка оборудования
04
Спецификация оборудования
05
Привязка оборудования к электротехническим системам
06
Привязка оборудования к системам водоснабжения и канализации

Работаем по всей России

Представительства в 9 регионах

Наши офисы присутствуют в 9 городах, но открываем магазины мы по всей России — более 100 городов.

Доставка транспортной компанией

Доставку осуществляем через любую, выбранную вами, транспортную компанию.

Нам доверяют

И рекомендуют нас

Бесплатная консультация по планировке

Мы расскажем вам:

  • как получить больше места для выкладки товаров
  • как увеличить импульсные продажи
  • за счет чего снизить расходы на энергопотребление и эксплуатацию
  • как повысить лояльность клиентов
  • за счет чего отстроиться от конкурентов
  • как оптимизировать работу персонала

Start typing and press Enter to search

Корзина

Корзина пуста.