Главная > Услуги > Разработка планировки пекарни

Планировка пекарни

Трудно себе представить что-то более уютное, чем пекарня. Поддержать это ощущение и привлечь к заведению дополнительных клиентов поможет правильная планировка. Хорошо, если в ней найдется место для печей, где будет выпекаться хлеб, большого прилавка и пары столиков, где покупатели смогут выпить кофе с местной продукцией.

Если вы решили открыть новую кондитерскую или пекарню, обновляете существующее заведение, главная задача, которую вам предстоит решить, – проект помещения. Выбор планировки будет зависеть от ряда факторов. Рассмотрим ключевые из них:

01
Концепция

Концепция вашей пекарни будет зависеть от ее местонахождения и того покупателя на которого вы ориентируетесь. Вы можете купить готовое решение по франшизе или придумать собственный бренд и идею. На что стоит ориентироваться: хлеб — продукт, который потребляется абсолютным большинством населения в нашей стране и является предметом первой необходимости. По статистике хлеб и выпечка присутствует в 41,6% всех покупок. Поэтому очень важно продумать концепцию, которая заинтересует именно вашего покупателя

Беспроигрышная комбинация трех форматов: пекарни, магазина и кафе.

02
Бюджет и ресурсы

Определитесь из какого бюджеты вы исходите, какими ресурсами обладаете, будет ли это пекарня полного цикла с пекарем, технологом и кондитером или это мини — отдел, занимающийся допеканием готовой продукции с одним продавцом.

03
Продукция

Хлеб — базовый продукт в нашем потреблении, тем не менее ассортимент должен отвечать всем веяниям и тенденциям, а также выбранной концепции. Например сейчас наибольшей прирост показывают хлеба на закваске и подовые (тренд на ЗОЖ), а также багеты (вечные ценности). При этом не забывайте о ключевом наиболее маржинальном ассортименте — слоеные изделия, разнообразные хлеба и мелкоштучка.

Если вы решили пользоваться замороженными полуфабрикатами — внимательно отнеситесь к выбору поставщика. Сегодня на рынке многие хлебзаводы продают свою продукцию в замороженном виде, устройте дегустацию, оцените производство, подберите наиболее вкусный и оптимальный по цене продукт. Помните, если вы выпекаете изделия полного цикла — вам необходимы технологические карты на каждое SKU, если используете замороженную булку — будет достаточно сведений о товаре поставщика.

Узнайте больше о том, как увеличить продажи с помощью тренда здорового питания

04
Оборудование

Наконец, когда вы определились с концепцией, бюджетом и продуктом — необходимо подобрать оборудование для вашей пекарни, а также расположить его в помещении, согласно регламентам, санитарным нормам и эргономичности каждой зоны.

Советы и предложения от наших экспертов, которые помогут подобрать эффективное оборудование.

Целесообразно разделить будущую пекарню на 4 основные зоны:

1. Зона витрин и обслуживания покупателей

Зона витрин

Зона обслуживания является одной из ключевых зон в пекарни. Именно ее стоит продумать наиболее тщательно для небольших пекарен. Ниже мы расскажем о некоторых особенностях для вашей пекарни-кондитерской.

  • Располагайте витрины и кассу под прямым углом к оборудованию торгового зала, что позволит наиболее эффективно использовать пространство пола и стен, а также обеспечит просматриваемость кассирам всего зала.
  • Выбирайте модульные решения, которые легко адаптировать под свои нужды: владельцы бизнеса могут экспериментировать с планировками различных зон в зависимости от сезона и ассортимента.

Владельцы пекарни могут создавать различные тематические витрины, чтобы привлечь клиентов в определенные области. Вы можете поставить автомат для мягкого мороженого – это будет место для детей, или обустроить стильно оформленный уголок, где взрослые могут выпить чай или кофе.

2. Зона производства

Зона производства

Цех – сердце любой пекарни-кондитерской. Приступая к планированию цехов, необходимо определиться со следующими ключевыми нюансами:

  • Вы проектируете пекарню полного цикла или планируете привозить замороженные заготовки?
  • На какую проходимость и какой ассортимент вы рассчитываете? Отсюда следует точно продумать используемое оборудование – типы печей и их производительность.
  • Заранее позаботьтесь о достаточном количестве электрических мощностей.
  • При планировании проходов, зон заноса и выноса товаров – учитывайте санитарные нормы и правила – пути движения сырых и готовых продуктов не должны пересекаться, рабочие поверхности и инструменты должны быть из допустимых материалов, мойки должны быть в достаточном количестве.
  • Приступайте к планированию цеха и подбору печей после формирования меню и концепции будущей пекарни-кондитерской.

3. Зона магазина

Зона магазина

Эффективная планировка торгового зала обеспечивает плавный поток людей и делает возможным движение по всему пространству. Ниже мы рассмотрим, как сделать расположение удобным для персонала и клиентов в пекарне-кондитерской с самообслуживанием.

  • Расположение объектов помещения по диагонали или под прямым углом обеспечивает отличную видимость как кассирам, так и клиентам.
  • Продавцы должны сразу видеть, если клиенты испытывают трудности с покупками, и моментально предложить помощь.
  • Понятная планировка обеспечивает более равномерный поток покупателей, она позволяет избежать скоплений народа и длинных очередей.
  • Избегайте смешанных планировок, использования разномастного оборудования, решений, различных по высоте и глубине, старайтесь придерживаться целостности пространства.

Различные виды товаров могут иметь свои зоны. Например, один угол пекарни может быть отведен под кондитерский уголок, а в противоположном углу может стоять холодильная витрина со снеками или напитками.

4. Зона кафе

Зона кафе

Зона кафе – с барной стойкой или уютными диванчиками и столиками – безусловно, создаст вашей пекарне особую атмосферу и задержит ваших посетителей. Планировка этой зоны должна совмещать в себе уют и функциональность.

  • Не располагайте зону кафе на проходе – посетителям будет некомфортно сидеть около хлопающей двери, или очередей на кассе.
  • Позаботьтесь о том, чтобы сидя за столиком посетитель мог видеть ваш торговый зал, это обеспечит вам импульсные покупки и поднимет лояльность.
  • Если у вас есть окна с красивым видом на улицу – организуйте посадочные места около них.
  • Помните про доп. услуги для ваших клиентов: например зарядки для гаджетов, бесплатный Wi-Fi или ТВ экраны.

Расскажем подробнее о том, как подобрать наиболее подходящее кофейное оборудование для своего магазина.

IDS — умный подход к оснащению минимаркетов

proektirovanie-1-70x70
ПРОЕКТИРУЕМ МАГАЗИН

Создадим удобное торговое пространство и сформируем прибыльную для магазина последовательность покупательского движения.

podbor-oborudovaniya1-1-70x70
ПОДБИРАЕМ ОБОРУДОВАНИЕ

Подберем оборудование, которое расширит выкладку, сэкономит торговую площадь и сократит счет за потребление электроэнергии.

calculator
ПОМОГАЕМ С КРЕДИТОВАНИЕМ

Предложим удобную и простую программу лизинга, чтобы не пришлось искать компромисс между магазином мечты и бюджетом.

route
ДОСТАВЛЯЕМ И МОНТИРУЕМ

Гарантируем сохранность каждой детали оборудования при доставке, качественный монтаж и пуско-наладку. Ваш магазин откроется в срок.

Онлайн-консультация в удобном мессенджере

Какие задачи мы решаем при проектировании

Увеличиваем продажи

При проектировании магазина разрабатываем эффективные потоки покупательского движения, благодаря которому покупатели дольше остаются в магазине и чаще соприкасаются с товарами импульсного спроса. Подбираем обзорное, хорошо освещенное оборудование, которое концентрирует внимание клиентов на продуктах и стимулирует продажи.

Расширяем возможности выкладки

Выполняем планировку и зонирование магазина так, чтобы увеличить возможности выкладки. Подбираем оборудование с увеличенными возможностями загрузки. Используем для отделки стен и торцевых сторон оборудования экономпанели, которые расширяют возможности экспозиции товаров.

Снижаем энергопотребление

Разрабатываем индивидуальные решения для каждого клиента, которые снижают энергопотребление магазина и расходы на эксплуатацию в целом. Такие решения могут быть как на встроенном холоде, так и на выносном. Использование для оснащения магазина холодильного оборудования с выносным агрегатом в связке с компрессорно-конденсаторным блоком позволяет нам снизить потребление энергии до 30%!

Повышаем лояльность клиентов

Проектируем удобное пространство с широкими проходами, которые позволяют клиентам спокойно прогуливаться между рядами с тележками. Разрабатываем такие решения как «кофе с собой», «мини-пекарня», «коно-пицца», «свежий сок в магазине», которые привлекают клиентов, повышают уровень их доверия и привязанности к магазину.

Оптимизируем работу персонала

Подбираем эргономичное оборудование, которое ускоряют работу персонала и повышают уровень обслуживания клиентов!

С какими форматами мы работаем

Наши реализованные проекты

Сеть бутиков Vin à la Carte

Магазин «Фирма Ферма»

Минимаркет «Магнолия»

Магазин «Польза вкуса»

Магазин-кафе в формате fast casual

×

Отправить заявку на проект






Этапы работы

На этапе проектирования происходит планировка магазина продуктов и его разбивка по зонам. Разрабатывается движение покупательского потока и подбирается оборудование, которое оптимально подойдет по габаритам, объему загрузки или площади выкладки, электропотреблению и т.д.

01
Зонирование и планировка
02
Подбор торгового и технологического оборудования
03
Технологическая расстановка оборудования
04
Спецификация оборудования
05
Привязка оборудования к электротехническим системам
06
Привязка оборудования к системам водоснабжения и канализации

Работаем по всей России

Представительства в 9 регионах

Наши офисы присутствуют в 9 городах, но открываем магазины мы по всей России — более 100 городов.

Доставка транспортной компанией

Доставку осуществляем через любую, выбранную вами, транспортную компанию.

Нам доверяют

ашан
Логотип Спар
Логотип Моседа
Логотип Фасоль
Логотип Магнолия
Логотип Ремит
Логотип Едим как дома
Логотип Велес

И рекомендуют нас

Бесплатная консультация по планировке

Мы расскажем вам:

  • как получить больше места для выкладки товаров
  • как увеличить импульсные продажи
  • за счет чего снизить расходы на энергопотребление и эксплуатацию
  • как повысить лояльность клиентов
  • за счет чего отстроиться от конкурентов
  • как оптимизировать работу персонала

Start typing and press Enter to search

Корзина

Корзина пуста.