Управляйте своими покупателями: цвет

Posted in Идеи

Посетители магазинов не в состоянии оценить, до какой степени они подвержены воздействию скрытых средств убеждения. Сегодня мы рассмотрим можно ли повлиять на решение о покупке с помощью цветового оформления магазина?

Зачем нужен дизайн?

Question mark

Цвет – составляющая часть дизайна. Поэтому для начала определим, для чего, по сути, нужен дизайн.

Дизайн – это создание предмета или организация пространства для удобства пользователя. Если мы создаем смартфон – он должен быть максимально прост и интуитивно понятен в использовании. Если нам доверили дизайн-проект кухни, каждая деталь и расположение мебели должны обеспечивать быстроту и легкость в приготовлении пищи.

О поведенческой науке

Чтобы обеспечить клиенту лучший пользовательский опыт крупнейшие компании мира вкладывают миллионы долларов в поведенческую науку, которая взаимосвязана с маркетингом, социологией и нейропсихологией. В ходе многочисленных исследований были сделаны интересные выводы и по поводу цвета:

  • Цвет оказывает психологическое влияние на человека. У разных цветов свои устойчивые смысловые ассоциации и это отражается на нашем восприятии: красный спортивный автомобиль создает ощущение возбуждения, а вид синего моря успокаивает.
  • Разные цвета по-разному влияют на биологические функции человека: красный повышает кровяное давление и сердечный ритм, а синий понижает кровяное давление, пульс и скорость дыхания.
Red stop road sign and blue sky

Цвет влияет на восприятие и поведение человека. Если выявить в каких условиях эффект цветового воздействия срабатывает и применить знания на практике, можно увеличить продажи и повысить удовлетворенность клиента от нахождения в вашем магазине.

Познакомьтесь с 4 исследованиями о влиянии цветового оформления на покупателя.

image

Это важное исследование влияния цветового оформления проводилось в 1983 году под руководством Джозефа Белиццы, Айн Кроули и Рональда Хасти.

Что исследовали: как покупатели реагируют на цветовое оформление и как это цветовое оформление влияет на восприятие ассортимента.

Как проводилось исследование: для исследования было создано светло-серое помещение, где одна из стен выкрашивалась в один из пяти цветов. Использовали теплые (красный и желтый) и холодные тона (зеленый и синий), а также белый цвет, так как он часто используется в оформлении магазинов. Испытуемым нужно было зайти в помещение со складным стулом и расположиться в наиболее удобном месте напротив окрашенной стены. После того как респондент садился, ему начинали показывать слайды. Один слайд был с фасадом магазина, а пять других с фотографиями торгового зала и мебели для дома. После просмотра слайдов испытуемые заполняли анкеты.

Результаты:

  • респонденты садились ближе всего к теплым тонам;
  • интерьеры в теплых тонах воспринимались негативно (самое негативное восприятие у красного цвета), интерьер в белом цвете – воспринимался нейтрально, холодные тона обеспечили позитивное восприятие интерьера (синий цвет – самое позитивное восприятие);
  • распределение цветов по шкале напряжения –расслабления аналогично негативному-позитивному восприятию: красный цвет воспринимался как вызывающий напряжение, синий – расслабление.

Вывод: теплые цвета помогают привлечь посетителей, но при этом ассортимент воспринимается как менее качественный, бренд с доминированием теплых цветов в интерьере вызывает меньше доверия покупателей.

couple buying food at grocery self-checkout

Данное исследование произошло в 1992 году под руководством Джозефа Белиццы и Роберта Хайта.

Что исследовали: влияние цвета на принятие решения о покупке.

Как проводилось исследование: ученые создали вымышленный магазин, где продавались 4 внешне похожих телевизора. Они отличались по характеристикам и цене: чем лучше характеристики, тем выше цена. Телевизоры выставлялись на фоне стены красного или синего цвета. Респонденты должны были сделать выбор: принять решение о покупке сейчас или отложить на более поздний срок.

Результаты:

  • синий фон побуждал выбирать более дорогие модели по сравнению с красным фоном;
  • синий фон обеспечил более высокие продажи по сравнению с красным фоном.

Вывод: синий цвет способствует принятию решения о покупке, а красный отвлекает, мешая принятию решения.

Masquespacio-Solera_LBF5934-HDR-1

Это исследование также прошло под руководством Беллиццы и Хайта в 1992 году.

Что исследовали: влияние цветового оформления на решение о покупке и взаимосвязь с ощущением удовлетворенности, контроля и акцивации.

Как проводилось исследование: в помещении нейтрального цвета респондентам демонстрировались две фотографии мебели на фоне красного или синего цвета. В исследовании оценивались впечатления испытуемых по шкале «удовольствие – активация – доминирование» и по реакции принятия или отклонения решения о покупке.

Результаты:

  • синий фон положительно влиял на решение о покупке, вызывал желание посетить магазин, потратив время и деньги;
  • товары на синем фоне вызвали более высокий уровень удовлетворенности у испытуемых, чем на красном;
  • красный цвет не вызывал более высокий уровень активации – стимулирования к совершению покупки.

Вывод: синий цвет стимулирует продажи и связано это с более высоким уровнем удовлетворенности покупателя.

Управляйте своими покупателями: цвет

Это исследование прошло в 1990 году, им руководила Сьюзен Миддлстадт.

Что исследовали: влияет ли фоновый цвет на отношение покупателей к товарам.

Как проводилось исследование: респондентам показывали фотографии с духами, ручками и минеральной водой на синем или красном фоне с идентичной по цвету подстветкой помещения.

Результаты:

  • фоновый цвет не всегда влиял на восприятие товаров;
  • воздействие фонового цвета конкурировало с таким важным фактором, как свойство товара;
  • во многих случаях свойство товара оказывала более высокое воздействие на выбор покупателя, чем фоновый цвет.

Вывод: влияние цветового оформления уходит на второй план, если товар требует более тщательного изучения.

Основные выводы

привлечение внимания
Привлечение внимания

теплые тона привлекают больше внимания, чем холодные

отвлечение от цели
Отвлечение внимания

теплые цвета мешают процессу принятия решения о покупке

позитивное восприятие
Восприятие товаров

товары на фоне холодных тонов воспринимаются позитивнее, чем теплых

товар ценнее
Соотношение цены и качества

соотношение цены и качества товара оценивается выше при использовании холодных цветов

цветовое оформление 333
Восприятие магазина

цветовое оформление влияет на восприятие магазина в целом и лояльность покупателей

Корзина

Корзина пуста.