Выбираем планировку для кондитерской
Posted in Проектирование

Если вы собираетесь открыть новую кондитерскую или пекарню, обновляете существующее заведение, главная задача, которую вам предстоит решить, – проект помещения. Выбор планировки будет зависеть от ряда факторов. Концепция, бюджет, продукция и оборудование помогут определить, какой проект подойдет для вашей пекарни. Планировка может стать важной основой бизнеса, поскольку она позволит вам, инвесторам и кредиторам полностью представить концепцию нового заведения. В этой статье мы дадим вам полезные советы по созданию проекта пекарни-кондитерской и рассмотрим основные аспекты планировочных решений.

Извлеките максимальную пользу из своего пространства с помощью планировки

Разработка подробного проекта станет основой вашего бизнеса, поэтому важно уделить для нее достаточно времени. Грамотная планировка даст вам представление о том, сколько клиентов вы сможете обслуживать и где будет размещено оборудование. Кроме того, удачное обустройство пекарни-кондитерской станет основой эффективной организации ежедневного рабочего процесса.

Визуальное представление плана помещения на бумаге или на экране компьютера позволит вам лучше понять свой бизнес. При работе над планировкой кондитерской или булочной постарайтесь сделать ее одинаково эффективной и визуально привлекательной, чтобы лучше организовать свой бизнес и максимизировать прибыль.

Советы по созданию планировки пекарни-кондитерской

  • Убедитесь, что проходы между столиками, стеллажами и витринами достаточно просторны для интенсивного движения. Они должны иметь ширину не менее 120 см, чтобы исключить возможность давки. Если в проходах будет не протолкнуться, клиенты будут чувствовать себя некомфортно, что может привести к снижению продаж.
  • Создайте визуально привлекательные витрины с десертами. Вдохновите клиентов и сделайте так, чтобы они чувствовали себя желанными гостями в вашей булочной. Пусть красиво оформленные витрины будут видны гостям сразу, как только они войдут на порог. Гостеприимное приветствие заставит ваших клиентов интересоваться тем, что еще вы можете предложить.
  • Направьте покупательское движение направо. Попробуйте спроектировать свою пекарню-кондитерскую так, чтобы клиенты, войдя в помещение, направлялись в правую сторону от входа, это естественный способ перемещения людей.
  • Не оставляйте слишком длинных проходов. Исследования показали, что покупатели упускают из виду до 20 процентов товаров, если проходы в магазине чересчур длинные и ничего не отвлекает внимания. Сделайте так, чтобы протяженные переходы были чем-то разделены, клиенты будут оставаться более заинтересованными.
  • Убедитесь, что пекарня соответствует нормам технологического проектирования, чтобы вам не пришлось в спешке менять всю планировку, если имеются какие-либо нарушения.

Планировка 4 основных зон пекарни-кондитерской

Каждая из четырех представленных ниже зон планировки имеет свои ключевые особенности. Вы можете решить, на что делать акцент в зависимости от типа пекарни, стиля обслуживания и уникальных особенностей вашего заведения.

1. Зона витрин и обслуживания покупателей

Зона обслуживания является одной из ключевых зон в пекарни.  Именно ее стоит продумать наиболее тщательно для небольших пекарен. Ниже мы расскажем о некоторых особенностях для вашей пекарни-кондитерской.

  • Располагайте витрины и кассу под прямым углом к оборудованию торгового зала, что позволит наиболее эффективно использовать пространство пола и стен, а также обеспечит просматриваемость кассирам всего зала .
  • Выбирайте модульные решения, которые Легко адаптировать под свои нужды: владельцы бизнеса могут экспериментировать с планировками различных зон в зависимости от сезона и ассортимента.

Владельцы пекарни могут создавать различные тематические витрины, чтобы привлечь клиентов в определенные области. Вы можете поставить автомат для мягкого мороженого  – это будет место для детей, или обустроить стильно оформленный уголок, где взрослые могут выпить чай или кофе.

2. Зона производства

Цех – сердце любой пекарни-кондитерской. Приступая к планированию цехов, необходимо определиться со следующими ключевыми нюансами:

  • вы проектируете пекарню полного цикла или планируете привозить замороженные заготовки?
  • на какую проходимость и какой ассортимент вы рассчитываете? Отсюда следует точно продумать используемое оборудование – типы печей и их производительность;
  • заранее позаботьтесь о достаточном количестве электрических мощностей;
  • При планировании проходов, зон заноса и выноса товаров – учитывайте санитарные нормы и правила – пути движения сырых и готовых продуктов не должны пересекаться, рабочие поверхности и инструменты должны быть из допустимых материалов, мойки должны быть в достаточном количестве;
  • приступайте к планированию цеха и подбору печей – после формирования меню и концепции будущей пекарни – кондитерской.

3. Зона магазина

Эффективная планировка торгового зала обеспечивает плавный поток людей и делает возможным движение по всему пространству. Ниже мы рассмотрим, как сделать расположение удобным для персонала и клиентов в пекарне-кондитерской с самообслуживанием.

  • Расположение объектов помещения по диагонали или под прямым углом обеспечивает отличную видимость как кассирам, так и клиентам.
  • Продавцы должны сразу видеть, если клиенты испытывают трудности с покупками, и моментально предложить помощь.
  • Понятная планировка обеспечивает более равномерный поток покупателей, она позволяет избежать скоплений народа и длинных очередей.
  • Избегайте смешанных планировок, использования разномастного оборудования, решений, различных по высоте и глубине, старайтесь придерживаться целостности пространства.

Различные виды товаров могут иметь свои зоны. Например, один угол пекарни может быть отведен под кондитерский уголок  , а в противоположном углу может стоять холодильная витрина со снеками или напитками.

4. Зона кафе

Зона кафе – с барной стойкой или уютными диванчиками и столиками – безусловно, создаст вашей пекарне особую атмосферу и задержит ваших посетителей. Планировка этой зоны должна совмещать в себе уют и функциональность.

  • Не располагайте зону кафе на проходе – посетителям будет некомфортно сидеть около хлопающей двери, или очередей на кассе;
  • Позаботьтесь о том, чтобы сидя за столиком посетитель мог видеть ваш торговый зал, это обеспечит вам импульсные покупки и поднимет лояльность;
  • Если у вас есть окна с красивым видом на улицу – организуйте посадочные места около них;
  • Помните про доп. услуги для ваших клиентов: например зарядки для гаджетов, бесплатный wi-fi или ТВ экраны.

Выбор удачной планировки может значительно улучшить концепцию вашей пекарни. Кроме того, ваши клиенты гарантированно получат приятные впечатления от посещения вашей булочной, что будет способствовать увеличению продаж. Так что, независимо от того, открываете ли вы магазин роскошных свадебных тортов или небольшую лавочку со слойками , верный выбор плана помещения поможет сделать ваш бизнес максимально успешным.

Поделиться этой статьей

Start typing and press Enter to search

Корзина

Корзина пуста.